national_geographic_35

Секреты качественной фотографии. Роль переднего плана в пейзажной фотосъемке

Размещено

При фотографировании пейзажей очень легко заблудиться в грандиозности общего вида, и иногда упустить из виду более удачный ракурс снимаемой сцены. Часто мы созерцаем великолепные картины природы, которыми мы можем просто любоваться, но не можем воплотить эту красоту в убедительные фотоснимки. Одним из методов передачи всей красоты пейзажей является использование ультра широкоугольного объектива, чтобы захватить передний план и использовать остальное красивое пространство в качестве фона для изображения.

zeiss_20distagon_20t_2018mm_203_5_20zf
image-674
Первое, что нужно понимать при съемке широкоугольным объективом, это то, что вы должны быть близко к выбранному элементу переднего плана. Его должно быть хорошо видно, и он должен выделяться на общем фоне. Нахождение (поиск) такого элемента, который «сделает» вашу фотографию потребует некоторого навыка и практики, чтобы картина получилась идеальной. Вам потребуется некоторое время, чтобы научиться «видеть» как широкоугольный объектив. Но зато вы научитесь выделять элементы переднего плана и строить остальное изображение вокруг них, а не выбирать сначала большой пейзаж, а затем компоновать его с первым случайно попавшимся объектом переднего плана.

_2
image-675

Очень важно учитывать расположение фотокамеры, при компоновке переднего плана в снимаемую сцену. Многие фотографы выставляют длину ножек своего фотоштатива под свой рост, чтобы иметь возможность снимать стоя во весь рост. Однако проблема заключается в том, что это высота, с которой большинство людей смотрит на окружающую нас природу, поэтому по большому счету, такой ракурс в снимаемой сцене, будет не слишком отличаться от всех остальных ракурсов.

Вместо этого лучше опуститься пониже, насколько это возможно, чтобы действительно быть рядом с предметом переднего плана. Низкий ракурс не так часто используется фотографами, и он также дает возможность выбранному элементу переднего плана занять более видное место в снимаемой сцене. У низкой позиции фотокамеры есть также дополнительное преимущество: если небо в этот день покажется вам интересным, то вам достаточно только немного повернуть камеру вверх, чтобы включить в кадр определенную часть неба.

73285
image-676

После того, как вы выбрали сцену и элемент переднего плана, вам необходимо удостовериться, что во время съемки он будет находиться в фокусе. Более того, вы должны быть уверены, что вся снимаемая сцена будет в фокусе. Чтобы это сделать, вам необходимо познакомиться с понятием гиперфокального расстояния. Гиперфокальное расстояние определяется как наименьшее расстояние, на котором может быть сфокусирован объектив при сохранении объектов, расположенных на дальнем плане приемлемо резкими. Когда объектив сфокусирован на этом расстоянии, все объекты, расположенные на расстоянии от половины гиперфокального расстояния до бесконечности будут приемлемо резкими.

hfl
image-677

Существуют два способа определения гиперфокального расстояния. Первый способ — это сделать некоторые математические расчеты. Но от математики у вас может разболеться голова. Поэтому мы пойдем другим (более легким) путем и воспользуемся программкой-калькулятором глубины резкости. Существует несколько таких программ. Поищите в интернете их бесплатные варианты, прежде чем тратить деньги на платные приложения.

В программу следует ввести данные вашей фотокамеры (размер сенсора), фокусное расстояние и диафрагму, а также расстояние до элемента переднего плана, который вы хотите иметь в фокусе. После этого калькулятор выдаст вам гиперфокальное расстояние — расстояние, на котором вы должны сфокусировать объектив, а также лимит минимального расстояния (расстояние на котором может находиться ближайший объект, который будет в фокусе). Все, что находиться дальше от этой точки, должно иметь приемлемо резкое изображение вплоть до бесконечности.

national_geographic_35Конечно, передний план не всегда поддается включению (вписывается) в нужную композицию. Это, как фотографы, мы должны определить сами для каждого отдельного фотоснимка. Как уже было сказано выше, передний план будет хорошо смотреться при красивой перспективе общего фона. Но он также легко может «потеряться», когда задний план выглядит не очень хорошо. При фотосъемке обращайте внимание на все области сцены — передний план, центральную часть снимка, а также задний план, и для вашей фотокамеры откроется больше вариантов съемки, и, конечно, больше фотографий.

 

Ссылка на фотографии автора —  Vadlen

Будьте первым, оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


css.php