sapegin_artem_20d_2008-04-27_497-9776_web

Секреты качественной фотографии. Использование узоров, форм и текстур

Размещено

Если вы хотите придать новый импульс развитию ваших фотографий, то попробуйте добавить к ним снимки узоров, форм и текстур. Они дадут необычайную глубину вашим изображениям и помогут вам подняться на новый уровень в вашей фотографической карьере.

1. Узоры

505246_tekstura_bitoe-steklo_treshhiny_3456x2592_www-gdefon-ru
image-675

Узоры можно найти везде — в природе и в искусственных (рукотворных) сооружениях. Они состоят из повторяющихся объектов, форм или цветов, и не зависимо от того, расположены ли они в случайном порядке или в геометрической последовательности — могут быть очень приятными для глаз. Вы можете использовать узор или текстуру в качестве основного объекта съемки. Или применить их в качестве фона при фотографировании других предметов.

Иногда центром внимания в таких фотоснимках может стать разрыв или изменение в структуре узора. Например, лоток яиц является отличным узором из бежевых, одноразмерных яиц, расположенных в ячейках. Разбейте одно из яиц пополам, и его желтый желток образует изменение — разрыв (а значит и центр внимания) в структуре всего узора. И, конечно, всегда помните правило третей — центр внимания фотоснимка должен находиться на пересечении третей снимаемого кадра.

Иногда картина узора не столь очевидна для глаз из-за своих размеров. Но, стоит подойти и приглядеться к вашему потенциальному объекту съемки, и вы увидите целый мир узоров. Ярко-красная пожарная машина, кажется, не может иметь никаких узоров, но, подойдите ближе к ее решетке радиатора или к переплетению пожарных шлангов и перед вами откроется целый мир узоров и структур. Внимательный наблюдатель всегда найдет новые узоры в старых и уже знакомых предметах.

2. Текстура

old-wood-tree-texture_002
image-676

В то время как структура объекта определяет его форму, то материал, из которого он изготовлен, составляет его текстуру. Для упрощения можно сказать, что текстура передает, каким мы чувствуем снимаемый объект — твердым или мягким, гладким или шероховатым. Если вы можете передать эти чувства, то вы переводите текстуру в визуальный образ. Контраст между гладким и грубым объектом позволяет увидеть (понять) их текстуру. Опять же, рассмотрение предмета с близкого расстояния помогает «почувствовать» его текстуру.

В зависимости от угла, под каким свет падает на текстуру, она может «скрываться» или «выделяться» на снимаемом объекте, тем самым придавая ему чувство плоскости или объемности. Наилучше текстура объекта проявляется при угловом освещении, идущем сбоку, сверху или сзади. Переднее освещение придаст предмету ощущение плоскости и сделает его неинтересным, в то время как боковое освещение является самым популярным способ выявления текстуры.

Съемка крупным планом такого объекта как толстая веревка, позволит вам детально показать ее волокнистую структуру, изолировав ее от других элементов сцены. Если вы действительно хотите четко выделить текстуру любого предмета, позвольте источнику света освещать его под более острым углом. На открытом воздухе это достигается за счет съемки рано утром или поздно вечером.

3. Форма

_dsc4111web
image-677

Профиль (очертание) предмета является очень двумерным, в то время как форма добавляет третье измерение из-за объемности объекта. Глаза зрителя сразу же обращаются к форме изображаемого предмета, и искусство создания этой формы достигается за счет показа контуров предмета. Например, тело атлета в образе борца сумо, или крутые контуры выступающих скал на берегу моря.

Хорошее боковое освещение, рано утром или поздно вечером, выявляет контурную форму объектов через их тени. Прямые солнечные лучи сверху придают изображению предмета очень плоский вид. Но когда облака прикрывают солнце, формы предмета немедленно начинают выделяться, и вы получаете прекрасный объект для фотосъемки. Вот небольшой совет, упрощающий попытку передачи формы в изображении. Не стойте на переднем плане, параллельно снимаемому объекту, потому что все, что вы сможете запечатлеть — это очертания предмета без объемных форм. Меняйте угол зрения, двигаясь вокруг объекта съемки, пока тень не начнет выявлять его формы.

Использование этих приемов позволит вам освоить основы композиции в фотографии. Научившись правильно фотографировать, узоры (структуру), формы и текстуры, и добавив их в качестве дополнительных элементов к вашим фотографиям, вы увидите, что ваша корзина навыков пополнится новыми знаниями, и ваши фотографии значительно улучшатся.

 

Будьте первым, оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


css.php