Chris-Gampat-The-Phoblographer-Fujifilm-35mm-f2-WR-product-images-first-impressions-1-of-9ISO-4001-125-sec-at-f-2.8-680x453

Любовное письмо к Fujifilm X Pro 1

Размещено

В январе 2012 года Fujifilm анонсировала фотокамеру, которая помогла эргономичному ретро дизайну ворваться в нашу повседневную жизнь. Это официально началось с Fujifilm X100, но X Pro 1 была первой успешной камерой в ретро-стиле со сменными объективами, появившейся на рынке. Даже годы спустя, она остаётся одной из моих любимых камер, которая высоко задрала планку для большинства цифровых фотоаппаратов.

Fujifilm X Pro 1 была со мной на протяжении нескольких лет. Я купил её, еще работая в B&H Photo и как Canon 5D Mk II до неё, она стала камерой, которую я лелею, потому что она смогла вернуть меня в моё фотографическое прошлое, которое было уже забыто. Я учился на старой Leica CL, затем был вынужден продать её в колледже из-за нехватки денег. В Fujifilm X Pro 1 есть черты дальномерных камер из-за её эргономичной структуры, дизайна и исполнения. Это не Leica M, или Voigtlander Bess, или Zeiss Ikon, но она всё равно красивая и легко узнаваемая. Тем из нас, кому искренне не нравится SLR-стиль, эта камера подарит гораздо больше приятных ощущений от использования.

Chris-Gampat-The-Phoblographer-Fujifilm-60mm-f2.4-review-product-photos-6-of-8ISO-4001-30-sec-at-f-4.0-680x453
image-4295

Fujifilm улучшали эту камеру снова и снова, казалось, что они выпускали обновления раз в два месяца. Причём обновления не только прошивки камеры, но и линз. Это помогло создать для клиентов ощущение получения максимальной отдачи от потраченных денег.

Годы спустя, качество изображения всё еще на уровне. У многих людей возникнут затруднения при попытке найти отличия между изображением снятым на X Pro 1 и XT1. Очень мало камер могут тягаться с X Pro 1 по качеству цветопередачи и эта камера продемонстрировала это на весь мир.

Chris-Gampat-The-Phoblographer-Fujifilm-56mm-f1.2-first-impressions-product-photos-7-of-7ISO-8001-60-sec-at-f-2.8-680x451
image-4296

Но давайте посмотрим на множество других её достоинств: камера в течение очень долгого времени демонстрировала самое тихое срабатывание затвора, что было крайне полезно для фотожурналистов и уличных фотографов. Эта камера, можно сказать, была направлена именно на уличных фотографов. Благодаря ей конкуренты поняли, что пропустили огромный рынок уличной фотографии, ведь их маркетологи всегда ориентировались только на портретистов, спортивных фотографов, пейзажистов, детских фотографов и т.д.

Chris-Gampat-The-Phoblographer-Fujifilm-23mm-f1.4-product-images-for-review-2-of-8ISO-4001-50-sec-at-f-4.0-680x452
image-4297

Fujifilm по сей день делает камеры с лучшей эргономикой, чем любой другой производитель камер. И, наверное, только Olympus может претендовать на второе место. Хотя Olympus начал осваивать ретро эстетику со своим Pen E-P1, но это не приблизило их к успеху X Pro 1, возможно, из-за специфического маркетинга, быстрого обновления и меньшего 4/3 сенсора, который в то время не мог тягаться с APS-C сенсором.

В связи с улучшением производительности и фокусировки, которые происходили на протяжении этих лет, у людей не возникало желания обновить камеру. Также людей привлекала возможность выбора оптического или электронного видоискателя. Возможность выбора — это здорово, надеюсь, что Fujifilm сохранит эту особенность и в последующих камерах.

Chris-Gampat-The-Phoblographer-Fujifilm-X-Pro-1-product-images-9-of-9ISO-800-680x451
image-4298

Очень немногие камеры меняют индустрию, но X Pro 1 это удалось. Раньше или позже, но каждый пытался сделать камеру в эргономичном ретро-стиле. Чёрт, даже Nikon сделал свою DF и это сработало. Ретро эстетика отлично работает, потому что такие камеры не подвержены визуальному и эмоциональному устареванию. Плюс, они также они очень удобны в использовании, за счёт быстрого доступа к необходимым настройкам.

Но, чтобы быть честным, стоит добавить, что Fujifilm не были единственными, кто рушил стереотипы. Nikon D300 задал планку высокой светочувствительности, наряду с D3 и D700. Затем Canon 5D Mark II показал всему миру, что DSLR-камеры могут быть отличным устройством для съемки фильмов. После этого Panasonic и Olympus беззеркальные камеры популярными. Потом Fujifilm сделали рывок в сторону ретро стиля. Ну а сейчас Sony совершает революцию своими полнокадровыми беззеркалками.

Chris-Gampat-The-Phoblographer-Fujifilm-X-Pro-1-product-images-1-of-9ISO-800-680x451
image-4299

Однако, Fujifilm X Pro 1 — камера, которая жила своей жизнью (вероятно, в руках опытных фотографов), хотя её жизненный цикл и подходит к концу. При этом Fujifilm не рассматривает эту камеру в качестве проходного продукта, цикл которого состоит из выпуска, использования, утилизации, а затем обновления, чтобы заработать больше денег. Вместо этого они сделали камеру на продолжительное время использования.

Fujifilm X Pro 1 во многих отношениях является наиболее совершенной камерой, когда дело касается эргономики, хотя и у неё есть моменты, которые можно улучшить. И даже если она кардинально изменится в своей второй итерации, она всё равно должна выглядеть как камера, сделавшая сдвиг на рынке беззеркальных камер. Теперь они могут быть не только функциональны, но выглядеть супер сексуально.

Вольный перевод статьи

Будьте первым, оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


css.php