studiowork1

Фотограф и модель

Размещено

Удачный снимок, особенно когда речь идет о портрете, всегда есть результат взаимодействия, сотрудничества фотографа и фотографируемого. Особенно в тех случаях, когда речь идет о постановочных фотосессиях; у репортажных снимков совершенно иная специфика.

Кто из нас фотомодель или как стать известной фотомоделью?

Не только профессионалам от фотоискусства, но и рядовым гражданам известно, что разные люди на снимках получаются с далеко неодинаковым успехом. Одни из них похожи сами на себя и фотография совершенно точно передает характер «персонажа», а вот некоторых людей снимать очень трудно, потому что почти все снимки неудачны. В том смысле, что человек не вполне похож на самого себя.

Особого секрета нет — все дело в пресловутой фотогеничности, которую невозможно пощупать или оценить в каких-либо единицах измерения. Поэтому у профессиональных фотохудожников есть несколько излюбленных моделей для съемок, с которыми они предпочитают работать.

Почти каждый человек знает, адекватно ли он получается на снимках – случайно сделанных или постановочных. Наиболее привередливы в этом смысле представительницы прекрасного пола, склонные недооценивать своей внешности. Или представлять себя не такой, какой девушка или женщина является в реальности – но это уже несколько иной вопрос, относящийся к не совсем точной самооценке.

Как работать с моделью или искусство съемки фотомоделей?

Основная задача при постановочной фотосессии – это добиться естественности поведения фотомодели перед объективом. Очевидно, что на неподготовленного человека сама обстановка студии производит если не пугающее, то напрягающее впечатление. Реакция вполне понятная, но в том и состоит мастерство работы с моделью, чтобы помочь человеку расслабиться и стать самим собой. А уж если модель в кадре начинает паниковать, бледнея, потея и трясясь, то об удачном снимке можно смело забывать.

Вот тут и начинается профессионализм не фотографа-режиссера, а фотографа-психолога. Можно даже сказать больше – психиатра! Не менее, потому что для начала мастер должен установить с моделью психологический контакт, снять страхи и комплексы, поверить в себя, расслабиться и довериться фотографу. Если все это случилось – вполне можно рассчитывать на получение высокого художественного эффекта.

Конкретные рекомендации или тайны ремесла.

У каждого большого мастера есть как свои собственные, так и целый арсенал традиционных приемов, помогающих заявленной выше цели добиваться. В качестве практического руководства данная статья служить не может, но в тезисной форме краткий перечень наиболее действенных приемов привести можно:

  • предварительное знакомство и преодоление первого барьера – выход на неформальный формат общения (пьем чай или виски, говорим о посторонних вещах, обсуждаем последние политические или шоубиз-сплетни, шутки и анекдоты, поиск общих интересов и так далее, направление усилий понятно и очевидно);
  • фотограф просто обязан комментировать все свои действия, объясняя модели их смысл и назначение: все необходимо исключительно ради рабочего процесса. Это и просто интересно, и вызывает доверие (с тобой делятся «секретами», раскрывают кухню процесса), и помогает отвлечься от собственных переживаний;
  • фотограф не должен без крайней необходимости переходить границы приватной зоны, то есть прикасаться к модели. По крайней мере – на этапе первого знакомства и установления тех самых неформальных отношений;
  • совместное обсуждение того, как именно будет происходить достижение поставленной цели и ее уточнение. Что должно получиться в результате совместной работы, чего субъекты процесса ждут друг от друга и на что вправе рассчитывать;
  • искренняя натуральная улыбка, действительная заинтересованность в собеседнике, максимально частое обращение к модели по имени и за советом;
  • использование фотографом технологических приемов снятия с модели напряженности и ее раскрепощения. В качестве примера можно вспомнить о таком «элементарном» инструментарии, как употребление упоминавшихся выше напитков, особенно алкогольных. Действует всегда безотказно! Более тонкие методы для достижения того же эффекта расслабления — это рассказ о себе и обсуждение различных жизненных обстоятельств друг друга;
  • параллельная съемка скрытой камерой;
  • использование большого зеркала за спиной снимающего (модель видит процесс «со стороны»);
  • съемка не в студии, а в более привычной обстановке или на природе;
  • длительные паузы-перерывы в работе (модель остается в студии одна и «обживает» новое для нее пространство);
  • отвлечение модели на какие-то действия и так далее.

Разнообразных технологий, позволяющих мастеру с камерой манипулировать состоянием и настроением объекта съемки, великое множество – перечислена лишь малая часть из них. Каждый из профессионалов применяет их в той или иной комбинации. Сценарии работы с моделью могут быть весьма разнообразными, здесь все зависит главным образом от того, какие именно методы вербального и невербального воздействия наиболее эффективны в общении именно с конкретным человеком.

Это не всегда просто, это всегда требует фантазии и творческого подхода, умения концентрироваться и соответствовать модели, чувствовать ее. Но и результат стоит затраченного времени, усилий, нервов.

Будьте первым, оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


css.php