Плёночная фотография

7 причин попробовать плёнку

Размещено

Преимущества съемки на плёнку иногда, к сожалению, теряются среди бесконечных споров адептов плёночной и цифровой фотографии.

Это неправильно по двум причинам. Каждый фотограф приходит к определённому стилю фотографии в связи с его личными ощущениями и опытом. Есть фотографы, для которых именно цифровая революция открыла путь к творческому самовыражению и позволила делать то, в чём они нашли себя.

Во-вторых, большинство цифровых фотографов слишком молоды и начинали свой творческий путь уже не с плёночной техники, а с цифровой. Это было проще и дешевле. Со временем цифровые камеры становились всё компактней и доступней. Найти их можно в любом магазине техники. А вот плёночную технику добыть гораздо трудней. Также многих отпугивала сложность процессов и стоимость материалов, необходимых для работы с плёнкой.

Ниже я привожу несколько причин, почему стоит попробовать снимать на плёнку, надеясь заинтересовать тех, кто еще не работал с ней.

#1: Плёнка вас притормозит

У нас постоянно чешутся руки снимать все яркие или хоть немного значимые моменты нашей жизни. А затем выкладывать все эти снимки в социальные сети (Instagram, Facebook, Twitter). Потому что теперь камеры есть везде — в телефонах, планшетах, ноутбуках, компьютерах. Нам даже не нужно напрягаться, чтобы сделать снимок, достаточно дотянуться до кармана. Поэтому мы снимаем десятки бессмысленных фотографий, не включая при этом голову.

Плёночная фотография
image-4246

Кассета плёнки заставляет мыслить по-другому, поскольку у вас есть только 12, 24 или 36 кадров, а потом потребуется перезарядка. Это развивает чувство терпения. Конечно, есть камеры high-end класса (Canon EOS-1 и Nikon F5), которые «съедают» кассету плёнки за считанные секунды, но нужно ли вам это? Ведь если вам нужна скорость для динамичных видов съёмки, то имеет смысл снимать цифровой камерой.

Съёмка на плёнку поможет набраться опыта созерцания и медитации. Вы можете снимать одну кассету час, день или целый месяц. Но это будет совершенно другой опыт, в отличие от постоянного клацанья по кнопке цифрового фотоаппарата. И это замедление заставит вас дожидаться стоящего кадра. Ожидание иногда может превратить обыкновенную картину во что-то более стоящее.

 #2: Плёнка вас дисциплинирует

Каждая кассета плёнки стоит денег и времени, чтобы купить, проявить и оцифровать её. Если вы не миллионер, то вы не будете делать по 500 кадров в день. Это может послужить разочарованием для тех, кто привык делать столько снимков, сколько сможет, чтобы увеличить шанс получить удачную фотографию. Но эти ограничения дисциплинируют вас и наоборот улучшат ваши фотографии.

Плёночная фотография
image-4247

Когда я снимаю камерой среднего формата (камера с размером кадра 6×6 см.), с 12 кадрами в кассете плёнки, я постоянно останавливаю себя от необдуманных снимков, гораздо чаще, чем снимая на 35мм плёнку. Ведь покупка и проявка кассеты среднеформатной плёнки ещё ощутимей бьет по карману. Поэтому вам придётся гораздо тщательней строить композицию и больше внимания уделять освещению. Но этот опыт будет очень полезен вам и в цифровой фотографии.

3#: Плёнка подарит незабываемые тактильные ощущения

Процесс работы с цифровой камерой имеет много общего с плёночной, например, смена объективов, фокусировка, изменение значений выдержки и диафрагмы, в отличие от съёмки на телефон, где всё гораздо проще и достаточно нажать одну кнопку.

Плёночная фотография
image-4248

Снимая на плёнку, будь то недорогая мыльница, профессиональная зеркалка или средний формат, вам придётся с толкнуться с одним и тем же набором повторяющихся действий:

  1. открытие задней крышки;
  2. установка кассеты плёнки в подающий отсек;
  3. намотка плёнки на приёмную катушку;
  4. взведение затвора;
  5. закрытие задней крышки;
  6. пробный спуск (для промотки засвеченного кадра);
  7. повторное взведение затвора.

Ну и не стоит забывать об обратной перемотке плёнки в кассету, когда вы отснимете все кадры. Этот процесс потребует от вас участия обеих свободных рук.

4#: Плёнка отучит вас смотреть на экран

Нас везде окружают экраны — на работе, дома, в дороге. Практический каждый прибор или гаджет оснащён экраном. Смартфоны и планшеты постоянно требуют нашего внимания, заваливая нас бесконечными оповещениями — о почте, смс, обновления соц.сетей т.д. Не будет исключением и современный фотоаппарат, который теперь тоже умеет выходить в интернет и сразу выкладывать получившиеся снимки.

Снимая на плёночную камеру вы сможете отдохнуть от этой непрерывной электронной стимуляции. Видоискатель — обычное стекло, который не будет отвлекать вас от съемки. Мой Зенит E, который сейчас стоит копейки, может иметь много недостатков, но он не будет просить меня прочитать почту или поставить лайк, когда я пытаюсь сделать снимок.

5#: Плёнка отучит вас сразу редактировать снимки

Съемка на плёнку вернёт вас обратно к основам — вы фотографируете, а редактируете уже после того, как заберёте плёнку из проявки, ведь это два совершенно различных процесса. Многие цифровые фотографы успешно их разделяют — они сначала фотографируют, а обрабатывают фотографии позже. Но имея на камере экран, всегда есть большой соблазн украдкой взглянуть на последний снимок, а потом просмотреть все получившиеся и удалить неудачные. В плёночной фотографии так не получится.

Плёночная фотография
image-4249

Вот этот временной разрыв между съемкой и обработкой фотографий действительно может помочь вам развить свой фотографический глаз. Если пройдёт достаточно времени после съёмки, то вы сможете трезво взглянуть на свои снимки, не привязываясь к ним эмоционально. Тогда и отбраковывание снимков будет более эффективным.

6#: Плёнка научит читать свет

Современные экспонометры, установленные в большинстве цифровых камер являются невероятно сложными и точными приборами. Они могут определить мельчайшую перемену света, которая ускользнёт даже от опытного фотографа. Это позволяет избежать ошибок и гаданий и практически всегда обеспечивает идеальную экспозицию. Поэтому многие цифровые фотографы никогда не отключают автоматический экспозамер (Советую вам хорошую статью про методы экспозамера).

Плёночная фотография
image-4250

Обучение тому, как получить правильную экспозицию, особенно на ручном плёночном фотоаппарате, является очень непростой задачей. Вы должны понимать, как свет падает на сцену и как это повлияет на вашу экспозицию. Равномерно ли освещён ваш предмет или есть более яркий предмет? Нет ли бликов в кадре? Сможет ли простой центрально-взвешенный экспозамер вашей камеры справиться с такой задачей?

Всем этим вещам вы должны научиться путём проб и ошибок. Преимуществом будет, если вы будете снимать на черно-белую или цветную негативную плёнку, так как они имеют более широкий динамический диапазон (разница между самой яркой и самой тёмной частью изображения), чем слайдовые (позитивные) плёнки. Особенно это важно, когда дело доходит до восстановления деталей из пересвеченных участков.

7#: Каждый рулон плёнки уникален

Процесс разрушения плёнки начинается сразу после того, как она покидает завод. Это медленный и постепенный процесс, который может быть отложен на годы или даже десятилетия, например, если плёнку заморозить. Но каждый рулон разрушается и меняется немного по-разному. Это означает, что каждый рулон будет уникальным и неповторимым.

Плёночная фотография
image-4251

Это становится ещё более выраженным, когда дело доходит до плёнок с истёкшим сроком годности. Используя плёнку, чья дата «использовать до» уже давно прошла, вы рискуете получить непредсказуемый результат. Но может получиться и что-то совершенно потрясающее, что практически невозможно повторить. Это совершенно другой мир, непохожий на цифровые алгоритмы фильтров, применяемых для обработки фотографий в приложениях, таких как Instagram и Hipstamatic, которые лишь эмулируют этот эффект и могут воспроизводить его снова и снова. Если эффекты можно повторить всего лишь одним щелчком кнопки, то теряется весь их смысл и те ощущения, которые делают их особенными.

В качестве завершения скажу, что плёнка может проигрывать по основным техническим параметрам цифровой технике: по удобству и скорости работы, по динамическому диапазону, по детализации. Но она пока выигрывает по эстетическим моментам. По красоте и гармонии сочетания цветов и тонов. Поэтому я хочу посоветовать каждому фотолюбителю отснять хотя бы одну плёнку. Этот процесс многое вам покажет и, возможно, заставит вас по-другому взглянуть на весь процесс фотосъемки.

 

Будьте первым, оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


css.php