10myths

10 мифов о Правиле Третей

Размещено

Я, как и вы, пытаюсь создать произведение, которым смогу гордиться и поделиться с миром. Но в начале мне кое-что мешало — Правило Третей.

Я хочу пролить немного света на Правило Третей и те мифы, которыми мы были напичканы во время нашего раннего творчества, и которые продолжают замедлять наше развитие.

Возможно, мы сможем изменить будущее искусства вместе, если поможем другим художникам отказаться от правила третей и познакомить их с неоценимыми методами композиции, продемонстрированных в этой статье. Мне нужна ваша помощь, потому что я не смогу сделать это в одиночку!

Как и многие другие творческие личности, я был жертвой промывания мозгов, полагая, что правило третей является приемлемым методом составления композиции изображения. Я думаю, это зависит от уровня искусства, которое вы хотите произвести. Искусство уровня мастера, как Да Винчи, Бугро, Дега, Рубенса, или искусство, как у воскресного художника, чья цель состоит в том, чтобы повесить свои картины в местной лавке, а не в престижной галереи или музее.

 

Картины Da Vinci, Bouguereau, Degas, Rubens

 

Без композиции искусство не может существовать. А когда вы используете Правило Третей для составления вашей композиции, вы, в конечном итоге, закончите свою карьеру на уровне посредственного кустарного творчества. Это может показаться резким, но такова правда.

По моему опыту, люди не любят правила и они, конечно, не стремятся им следовать. Они всегда говорят одну и ту же шаблонную фразу — «Правила созданы для того, чтобы их нарушать» или «Я думаю, что хорошо знать правила, но лучше знать, когда их нарушать».

Слово «правило» имеет значение, которое можно рассматривать в негативном смысле. То, что я стремлюсь показать, не является правилом, которое необходимо нарушить. Это канон, которым вы можете дополнить ваше творчество, если захотите.

 

МИФ  #1: «Оно делает изображение визуально привлекательным»

Чтобы разоблачить этот миф, мы должны знать, что делает изображение визуально приятным, и я уверяю вас, что это не правило третей. Для того, чтобы сделать ваше произведение визуально приятным, вам нужно применить технику композиции таким образом, чтобы оно легко читалась зрителем, не акцентируя внимание на отвлекающих элементах или создавая путаницу из-за отсутствия иерархии.

Что ж, мы должны понять, как наш разум воспринимает визуальные стимулы. Для этого мы используем методы Гештальтпсихологии, как Принцип Фигуры и Фона, чтобы четко отделить объект от фона.

 

Фотография Henri Cartier-Bresson показывающая принцип FGR.
image-4397

 

Или мы можем использовать Закон Непрерывности, который позволит нам создать масштабную арабеску, используя несколько объектов.

 

Painting by Edgar Degas showing an Arabesque.
image-4398

 

Мы можем даже использовать контраст, чтобы помочь направить глаза нашего зрителя к главному объекту.

 

Photograph by David Bellemere.
image-4399

 

МИФ  #2: «Профи используют его»

Следующий миф, про который мы поговорим — «профи используют его». Энни Лейбовиц, безусловно, профессионал и один из самых вдохновляющих фотографов современности. Так что давайте возьмем одну из ее фотографий и наложим на нее  сетку Правила Третей, таким образом, мы увидим, использует ли она его.

Photograph by Annie Leibovitz.
image-4400

Showing the Rule of Thirds Grid lines up to the Mantel.
image-4401

 

Мы можем увидеть, как линии камина совпадают с линиями сетки Правила Третей. Хм, я полагаю, что она использовала его… но подождите, как же она расположила моделей? Как она создала такую великолепную композицию, когда есть только горизонтали и вертикали, чтобы вести нас? Какой следующий шаг? У меня есть несколько моделей, которые своим расположением на фотографии попадают в Правило Третей, но что с остальными? Как расположить их руки, ноги, платье и взгляд? Именно здесь мы представляем Динамическую Симметрию.

 

This is a Root 4 Rectangle with its Basic Armature (two diagonals, four reciprocals, horizontals and verticals).
image-4402

A Root 4 rectangle can be divided into four smaller Root 4 rectangles.
image-4403

 

Для того, чтобы расположить модели правильным образом, Энни использует Динамическую Симметрию. Это причудливый термин для обозначения системы сетки.

 

This is a 1.5 rectangle with it’s Basic Armature (same size as many camera sensors) and 3 can fit inside a Root 4 rectangle.
image-4404

This is the complete grid system.
image-4405

 

Проще говоря, система сетки является тем, что мы можем использовать в нашей фотографии, чтобы помочь нам организовать нашу композицию. Мы можем использовать диагонали, вертикали и горизонтали, чтобы создать ритм и единство в изображении… будь то картина, фотография или скульптура.

 

“Laocoon & His Sons” is a Greek sculpture that was constructed by using Dynamic Symmetry.
image-4406

 

Мы могли бы и глубже погрузиться в тему Динамической Симметрии, но давайте не будем терять фокус на главной цели статьи, которая должна показать Правило Третей тем, чем оно и является на самом деле — «промыванием мозгов».

 

МИФ  #3: «Оно заставляет взгляд двигаться по изображению»

Это просто не может быть правдой. Расположение объекта съемки в точке без внимания к картине в целом не поможет создать движение внутри вашей композиции.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover
image-4407

 

Когда мы узнаем о другой технике Гештальтпсихологии, называемой «Закон Непрерывности», мы обнаружим несколько инструментов, которые мы можем использовать для создания движения и единства, которые будут перемещать взгляд по изображению. Наиболее визуально понятным является Арабеска.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover
image-4408

 

Это криволинейный элемент, который вы можете использовать в вашем творчестве, чтобы создать движение по всему изображению. Мастера — художники широко использовали этот прием в своих работах.

 

Painting by Vincent van Gogh showing an Arabesque.
image-4409

 

Другой метод, используемый для создания движения, называется Совпадением. Оно определяется отношением «от края до края», которое объединяет несколько элементов и может создать движение из стороны в сторону и вверх/вниз.

Это не сплошная линия, как вы могли подумать, услышав термин «ведущие линии». А ломаная и скрытая, которую можно использовать, чтобы позволить разуму легче закрыть пробелы.

 

Painting by Caravaggio shows how he hides his lines by understanding the Law of Continuity.
image-4410

 

На этом фото мы можем увидеть отношения «от края до края», созданные Эни Лейбовиц с помощью конечностей моделей.

 

Photograph by Annie Leibovitz showing Coincidences.
image-4411

 

Мы также можем увидеть это на Мона Лизе Да Винчи и на этой сложной композиции Бугро.

 

Paintings by Da Vinci and Bouguereau showing Coincidences.
image-4412

 

МИФ  #4: «Объект располагается не в центре»

Во-первых, кто сказал, что расположение объекта в центре кадра так плохо? Почему нас склоняют этому верить?

 

Photograph by Tavis Leaf Glover
image-4413

Photograph by Tavis Leaf Glover
image-4414

 

Существует метод Гештальтпсихологии, называемый «Закон Симметрии», который говорит, что человеческий ум всегда пытается найти баланс зрительных стимулов. Так что если мы будем использовать Правило Третей и поместим объект не в центре, то нам потребуется двойник этого объекта с другой стороны, чтобы сбалансировать изображение. Если двойника нет, то мы создали ужасный баланс в нашей композиции.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover
image-4415

 

Существует вертикальный и горизонтальный баланс, и мы должны научиться управлять каждым из них для того, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.

 

Painting by Bouguereau showing proper balance from top to bottom.
image-4416

Painting by Degas showing proper balance from left to right.
image-4417

 

Вот фотография с главным объектом в центре. Она правильно сбалансирована, так как были учтены вертикальный и горизонтальный балансы.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover showing how Balance can be properly achieved from top to bottom and left to right.
image-4418

 

У меня ушли годы, чтобы стереть ущерб от Правила Третей, нанесенный моим композициям. Я всегда размещал объект на одной из сторон, не уделяя внимания изображению в целом.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover before learning design and Gestalt psychology techniques.
image-4419

 

МИФ  #5: «Основа для хорошо сбалансированного и интересного снимка»

Мы уже рассмотрели Закон Симметрии, который охватывает правильный баланс изображения, но мы говорили о том, как Правило Третей рождает нежелательное негативное пространство. Если мы расположим объект съемки на одном из перекрестий без учета композиции в целом, то у нас не будет двойника на перекрестии с другой стороны композиции, и мы получим отрицательное пространство, которое будет отвлекать внимание от нашего объекта.

 

Photograph showing how the rule of thirds creates unwanted negative space.
image-4420

 

Отрицательное пространство может быть использовано с пользой для создания чувства изоляции или одиночества, но делать это надо тонко и со вкусом, что новички обычно сделать не могут.

 

Photograph by Gregory Crewdson using Negative Space to enhance his story.
image-4421

 

МИФ  #6: «Отличная отправная точка для новичков»

По моему опыту, Правило Третей только привело меня в тупик. В начале, я воспринимал это как революцию и хвастался своими успехами с новичками.

 

image34
image-4422

 

Потом у меня наступил период застоя. Я был не в состоянии понять, как правильно составить композицию, следуя правилу третей.

 

image35
image-4423

Dynamic Symmetry Grids are just as easy to use as R.O.T.
image-4424

 

Если новые художники будут начинать с сетки Динамической Симметрии, а не с Правила Третей, позже они смогут пользоваться диагоналями для создания ритма,  используя позу модели или для нанесения штрихов краски. Доступные диагонали в пределах прямоугольника будут ограничивать количество направлений, которые вы используете, что позволит создать более мощную композицию.

 

Painting by Bouguereau showing how he creates rhythm in the model’s pose based off of his grid system.
image-4425

 

МИФ  #7: «Художники эпохи возрождения или художники Греции придумали правило третей»

Правило Третей впервые было зарегистрировано в книге Смита (около 1797 года) и, если вы посмотрите на его картины, то вы увидите, что он вовсе не был мастером своего дела.

 

image38
image-4426

 

Да Винчи перевернулся бы в гробу, если бы он услышал, как кто-то говорит, что он использовал это правило. Совокупность школьного образования, изучения и практики, которые он вложил в свои композиции, кто-то собирается спустить в унитаз ради такой примитивной вещи, как Правило Третей.

Да Винчи, наряду с другими мастерами, включая художников Греции, использовали Динамическую Симметрию, Золотое Сечение и другие художественные техники, как Арабеска, Гамут, Метод Совпадений, Метод Фигуры и Фона, Эллипсов и т.д.

 

Painting by Bouguereau showing different design techniques.
image-4427

 

МИФ  #8: «Глаз человека естественным образом тяготеет к точкам пересечения»

 

Photograph of a generically placed tree and horizon line.
image-4428

 

Я искренне хочу, чтобы создавать композицию было так просто. Поместили объект в перекрестие и БАМ, вы автоматически стали контролировать глаз зрителя. Не так быстро! А как насчет того, что наше внимание акцентируется на зонах высокого контраста?

Когда мы делаем наш объект областью высокого контраста, то наше внимание в первую очередь будет сконцентрировано на нем, независимо от того, в каком месте он расположен.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover showing the Greatest Area of Contrast and a Counterpart.
image-4429

 

Другая вещь, которая притягивает наше внимание — то, что я называю «вспышка с краю». Это высококонтрастный элемент рядом с краем, которые значительно отвлекают зрителя от объекта.

Создать иерархию контраста и держать края свободными от отвлекающих элементов — эти правила помогут вам направить взгляд зрители по заданному маршруту вашей композиции.

 

Painting by Whistler showing no Edge Flicker when Adjusted.
image-4430

 

МИФ  #9: «Кроп к правилу третей является отличным способом, чтобы сохранить изображение»

Обрезка плохо составленного, плохо освещенного кадра вас не спасет. Это то же самое, что начать с конца и двигаться в обратном направлении.

 

Try not to crop. Get it right in-camera to save precious pixels.
image-4431

 

Учите правила композиции и Гештальтпсихологии. Так вы узнаете, что искать и как исправлять проблемы и применять техники сразу при съемке. Не жертвуйте драгоценные пиксели Правилу Третей. Ваше творчество заслуживает большего.

МИФ  #10: «Точки силы или золотые точки создают напряжение»

Как мы уже поняли, размещение объекта съемки на треть не создает напряжения.

 

Photograph by Tavis Leaf Glover showing how cropping doesn’t create tension.
image-4432

 

Если посмотреть на технику Гештальтпсихологии, называемую «Закон Близости», то мы увидим, как может быть создано визуальное напряжение. Как эта картина на потолке Сикстинской капеллы. Очевидно, они едины в своей близости, но также можно заметить визуальное напряжение, вызванное тем, что они почти соприкоснулись, но все же не совсем. Это момент перед касанием.

 

If we take a look at a Gestalt psychology technique called the Law of Proximity, we’ll see how visual tension can be created. Like this painting on the ceiling of the Sistine Chapel…they are clearly unified by their proximity, but another thing to notice as we view this is visual tension created by the fact that they are almost touching, but not quite. It’s the moment before impact.
image-4433

 

Или эта фотография, где мужчина почти дотянулся до своей умирающей жены. Это и есть та близость, которая создает напряжение.

 

Photography by Tavis Leaf Glover
image-4434

 

При использовании Закона Близости, расстояние может  создать отрицательное пространство, которое создает напряжение в комнате на этой фотографии.

Заключение.

Существует так много приемов и методов, которые могут быть применены для создания выдающейся композиции, которая будет понятна вашему зрителю. Забудьте Правило Третей. Оставьте его позади и примите сетку Динамической Симметрии, которая так же проста в использовании, но по мере вашего роста, она сможет открыть для вас гораздо больше вариантов.

 

Painting by Toulouse Lautrec.
image-4435

 

Если вы нашли эту информацию полезной, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями. Помогите мне справиться с этим зверем (Правило Третей), убить его и внедрить лучшие техники для тех, кто нуждается в мощной композиции. Изучение правил построения сильных композиций — единственный путь, чтобы стать мастером своего дела.

Об авторе: Tavis Leaf Glover  — фотохудожник, живущий в Гонолулу (Гавайи). Вы можете найти больше его работ на сайте и во Flickr. Glover также является преподавателем принципов применения Гештальтпсихологии в фотографии и живописи.

 

Будьте первым, оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


css.php